Профилактика гриппа и ОРВИ
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
ОЧЕНЬ ВАЖНО С САМОГО РАННЕГО ВОЗРАСТА ЗАБОТИТЬСЯ О ЗДОРОВЬЕ НАШИХ ДЕТЕЙ.
Большую роль в этом играет своевременная профилактика по укреплению здоровья дошкольников.
Соблюдайте , пожалуйста, следующие рекомендации:
1. Ежедневно утром умывать ребенка, чистить зубы.
2. Гигиенические ванны- 2 раза в неделю.
3. Гигиеническое мытье ног на ночь
Необходимо также проведение закаливающих процедур. Закаливание должно проходить постепенно, чтобы не вызвать переохлаждение организма ребенка. Необходимо проводить воздушные и водные процедуры
Закаливание водой:
Обтирание тела варежкой из мягкой ткани (t воды снижается постепенно с +30 через каждые 1-2 дня на 1 градус до +18 градусов. Руки и ноги обтирают, слегка массируя кожу по направлению от пальцев к туловищу.
Обливание всего тела: воду льют из ковша на плечи, грудь и спину ( расход воды на 1.5-2 л.), затем сразу насухо растереть полотенцем. Проводят утром перед завтраком или после дневного сна.
Обливание ног
В летний период купание в реке, озере и т.п.
Воздушное закаливание:
Ежедневные прогулки на свежем воздухе необходимы, 2 раза в день Для детей до 4 лет гулять можно в безветренную погоду при t воздуха -15-18 градусов, а с 4 лет- до- 22 градусов мороза. При этом следует помнить, что ребенок должен быть одет по сезону, учитывая температуру воздуха.
Дневной сон при открытых форточках, t в спальне должна опуститься до +15, +16 градусов.
Чаще проветривайте помещение.
Избегайте сквозняков
Ограничивайте посещения кино, театров, музеев, концертных залов, не ходите без острой нужды в поликлинику.
Не садитесь в автобус или троллейбус, если нужно проехать в транспорте одну-две остановки, лучше пройтись пешком.
Больше включайте в рацион свежих овощей и фруктов, а также заготовленных летом впрок.
Для профилактики заражения гриппом в семье, где уже кто-нибудь болен, принимайте в день одну-две таблетки ремантадина, препятствующего размножению вируса и проникновению его в клетки организма. Смазывайте носовые ходы оксолиновой мазью. Утром и вечером закапывайте интерферон по 3- 4 капли в каждую ноздрю. Употребляйте в пищу ежедневно лук, чеснок.
Больного гриппом изолируйте. Если есть возможность-в отдельную комнату. Часто проветривайте ее, теплоукрыв больного. Ухаживая за ним, закрывайте рот и нос из четырех слоев марли. Ежедневно стирайте ее и проглаживайте.
Если повысилась температура тела, появились озноб, головная боль, кашель, насморк, лягте в постель, вызовите на дом врача.
Не ходите на работу, превозмогая болезнь! Этим вы причините вред и себе и окружающим.
ГРИПП
Острое инфекционное заболевание, вызываемое вирусами. Эпидемии гриппа охватывают огромные слои населения по всему земному шару несколько раз в году. Иммунитет очень нестойкий. Кроме того, у больного, переболевшего гриппом одного вида, не вырабатывается иммунитет к другому виду гриппа. Классический грипп начинается с озноба, повышение температуры до 38-39 С, ощущения ломоты во всем теле, слабости, интоксикацией, бредом, судорогами. У многих возникает сонливость. Кашель и насморк возникают не всегда и не сразу. Иногда грипп, протекающий не очень тяжело, дает тяжелые последствия: миокардит, отит, менингит, острый бронхит, синусит и многие другие осложнения. Сейчас рекомендуют принимать ремантадин, антигриппин, дибазол, витамин С в качестве профилактических средств. Надо сказать, что эффективность всех этих средств не доказана. Более эффективны противогриппозные прививки при угрозе каждой эпидемии-в этом случаи заболевание гриппом, даже если наступает, протекает в легкой форме.
Возникает чаще всего в результате переохлаждения. Протекает не тяжело: могут быть недомогание, небольшое повышение температуры, легкий озноб, насморк, слезотечение, заложенность носа, ощущение жжения в области задней стенки глотки, более или менее сильный горловой кашель (не всегда). При благоприятном течении через неделю наступает выздоровление. Очень редко бывают осложнения: трахеит, бронхит. Давайте посмотрим на факты. В ряде детских садов было проведено исследование, целью которого было выявить особенности формирования представлений о здоровье у старших дошкольников и влияние осознания детьми вести здоровых образ жизни.